Детские капризы и шалости – неотъемлемая часть детства. Дети ищут свое место, жизненное пространство – а это не обходится без неприятностей, столкновений и конфликтов. Но всё чаще кроме безобидного обычного озорства мы встречаемся с озорством некрасивым, небезобидным. Оно вредит, обижает, унижает. Мы слышим жалобы на детскую агрессивность, на издевательства одних детей над другими. Таких жалоб в последнее время все больше! В чем причина? Что такое агрессия? Почему она возникает? Как избежать этого некрасивого чувства? На эти вопросы попытались найти ответы ученики 4 «Б» класса (кл. руководитель Т. В. Донченко) на классном часе.
В процессе дискуссии ребята узнали, что агрессия бывает личностная и групповая, словесная, физическая и материальная. Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Пришли к выводу, что агрессия возникает, когда нам не хватает любви, внимания, понимания, принятия. Мальчишки и девчонки поделились своими чувствами и увидели, что раздражение порождает агрессию. Оказалось, что всех раздражает, когда берут их вещи без спросу, перебивают и не слушают при разговоре, не принимают в игру и т.д. Ребята вспомнили важную мудрость «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» и решили следовать ей. Разработали правила, как вести себя с агрессором, чтобы избежать конфликта.
Учились бороться с гневом. С удовольствием уничтожили все свои раздражители, предварительно написав их на листках. Смяли листки и отправили их в урну.
В конце классного часа ребята написали свои добродетели на маленьких сердцах и сложили из них одно большое сердце, в котором нет места злу, обидам, гневу… А есть - прощение, любовь, принятие, понимание, дружелюбие, милосердие, сочувствие.
Других не зли и сам не злись
Мы гости в этом бренном мире
И если что не так смирись,
Умнее будь и улыбнись.
Холодной думай головой
Ведь в мире всё закономерно
Зло, излученное тобой
К тебе вернётся непременно.
Омар Хайям
Этим словам ученики 4 класса решили следовать, как правилам. Совершать больше добрых поступков, чтобы добро возвращалось и наполняло их жизнь.
|