Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Охрана труда1. Цели и задачи охраны труда и безопасности жизнедеятельности в МБОУ «Ольховская СШ»: 1) сохранение жизни и здоровья работников и обучающихся; 2) предупреждение (локализация) аварий и ЧС в школе. Промежуточные задачи для достижения указанных целей: 1) обеспечение безвредных и безопасных условий труда; 2)подготовленность персонала и обучающихся к действиям в условиях ЧС; 3) осуществление систематического контроля за состоянием охраны труда и техники безопасности в учреждении. Управление Системой охраны труда является одной из приоритетных функций управления школой. Для эффективного управления необходимо иметь: 1) организационную структуру (органы управления); 2) нормативную базу - федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и собственные локальные нормативные акты и нормативно-технические документы, определяющие требования по обеспечению безопасности; 3) ресурсы (людские, материальные, финансовые). 2. Содержание работ по охране труда и безопасности жизнедеятельности в МБОУ «Ольховская СШ» Весь комплекс мероприятий, проводимых вМБОУ «Ольховская СШ» по обеспечению БЖ, можно разделить на 9 групп - направлений работ: 1. Создание и своевременная корректировка нормативно-правовой базы ОТ: положений, указаний, инструкций, регламентов и т.д. 2. Формирование специальных органов управления ОТ: служба охраны труда, комитеты, комиссии и другие. 3. Разработка и осуществление организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, рабочих мест. 4. Разработка и осуществление организационно-технических мероприятий по предупреждению аварий, по готовности учреждения к локализации и устранению последствий аварий. 5. Санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия, направленные на поддержание работоспособности и здоровья работников. 6. Работа с персоналом и обучающимися: обучение действиям в ЧС природного и техногенного характера. 7. Социально–экономические мероприятия, вытекающие из требований законодательства об охране труда и безопасности. 8. Мероприятия по профилактическому контролю состояния охраны труда и безопасности в МБОУ «Ольховская СШ». 9. Подготовка и представление в соответствующие органы отчетности о состоянии охраны труда и безопасности в учреждении. 3. Структура и органы управления безопасностью жизнедеятельности МБОУ «Ольховская СШ» В процессе управления охраной труда и безопасностью участвуют все без исключения руководители и специалисты МБОУ «Ольховская СШ». По значимости в управлении организацией в целом и в управлении ОТ, в частности, выделяют три уровня управления: 1) высшее звено управления – директор школы, его заместители, главные специалисты; 2) среднее звено управления - руководители структурных подразделений, их заместители, руководители отделов; 3) младшее звено управления – зав. кабинетами; классные руководители и прочий персонал учреждения. Органы управления безопасностью жизнедеятельности ОУ В образовательных учреждениях создаются следующие органы, основные функции которых - непосредственное участие в процессе управления охраной труда и безопасностью: · служба (отдел) охраны труда (специалист специально уполномоченный для решения соответствующих задач); · служба контроля (административно-общественный контроль); · нештатные (общественные) аварийно-спасательные формирования. Ежегодно приказом директора создаются следующие комиссии 3.1. Комитет (комиссия) по охране труда
3.2. Комиссия по проверке знаний требований охраны труда и безопасности Комиссию возглавляет руководитель учреждении или его заместитель. Лица, входящие в комиссию, обязаны: · пройти аттестацию по охране труда в Государственной межведомственной аттестационной комиссии по охране труда Волгоградской области и иметь соответствующее свидетельство; · пройти аттестацию по безопасности в Территориальной аттестационной комиссии Волгоградского управления и иметь соответствующее удостоверение. 3.3. Комиссии по расследованиям несчастных случаев, аварий, инцидентов и профзаболеваний Комиссии по расследованию несчастных случаев, аварий, инцидентов, профзаболеваний создаются в установленных случаях или приказом руководителя учреждении, или территориальным органом Госгортехнадзора России. 4. Процесс управления безопасностью жизнедеятельности в МБОУ «Ольховская СШ» Как видно из рисунка, процесс управления является непрерывным: полученная в результате конечного этапа – этапа контроля - информация анализируется, оценивается состояние объектов управления, принимаются новые планы или вносятся коррективы в имеющиеся планы и т.д. 5. Контроль за состоянием охраны труда и безопасностью в учреждении Контроль за выполнением запланированных мероприятий и соблюдением требований охраны труда и безопасности – заключительный этап процесса управления. Цель контроля состоит в определении, насколько точно и своевременно выполняются мероприятия, требования на рабочих местах, на объектах, технологических процессах и учреждении в целом. Полученные в результате контроля данные являются предметом анализа, оценки, прогноза и выводов, то есть началом нового цикла управления охраной труда и безопасностью в учреждении. Установлено три уровня контроля за соблюдением требований охраны труда и безопасности: 1) Государственный надзор и контроль, который осуществляют органы государственного управления и надзора. 2) Производственный или административный контроль, который обязана проводить сама организация. 3) Общественный контроль, который осуществляют профсоюзы и иные уполномоченные работниками органы.
Инструкции по охране труда в МБОУ«Ольховская СШ» |
ВНИМАНИЕ !
В школе действует пропускной режим: вход в школу посторонним лицам запрещен. Родители допускаются только в случае предварительной договоренности при наличии документа, удостоверяющего личность. ЕИС ВО
Сайты образования
НСОКО
Независимая система оценки качества образования
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||