Сочинение 2015-2016
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими программы среднего общего образования
Письмо Минобрнауки России об итоговом сочинении (изложении)
Образец заявления для выпускников прошлых лет.
Выписка из ФЗ-273
Инструкция для написания сочинения участниками итогового сочинения
Информация о проведении итогового сочинения (изложения)
Критерии оценивания сочинения
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Нормативные документы по организации
О направлении документов по проведению итогового сочинения (изложения)
Образец заявления на участие в итоговом сочинении(изложении)
Письмо 02-651
Письмо 02-674
Приказ N 1400 о порядке проведения ГИА
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
Образец бланка записи к сочинению
Образец бланка регистрации
Информация о проведении итогового сочинения (изложения) в Волгоградской области в 2015-2016 учебном году
Направления итогового сочинения. Перечень на 2015-2016 учебный год.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Даты проведения:
2 декабря 2015 - основной день.
3 февраля 2016 - пересдача.
4 мая 2016 - пересдача.
Время написания – 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д. Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность (см. критерии прошлого года). Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
Итоговое сочинение. Презентация
Памятка для учащихся "Как писать сочинение"
Вступление
Личная позиция
Мостики
Заключение
|